Воспитание

SL383207Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. В процессе построения программы воспитательной работы “Планета “Детство” мы исходили из их взаимодействия для достижения максимального эффекта процесса воспитания. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

P1020147Цель воспитательной системы:  создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи:

  •  организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
  •  развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
  •  содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма

Приоритетные направления: 

  •  воспитание гражданина и патриота;
  • нравственное и эстетическое воспитание;
  • воспитание здорового образа жизни;
  • экологическое воспитание;
  • трудовое воспитание;
  • семейное воспитание.

Основные направления развития воспитания

  1. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обуче­ния, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание ус­ловий для получения знаний и умений сверх школьных программ.
  2. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охваты­вают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и обра­зуют основу воспитания.
  3. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мыш­лением, способностью самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.
  4. Эстетизация образовательного учреждения, его окружения, всей жизни -это суть гуманизации воспитания. Создание условий, в которых у всех детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельно­сти – театр, рисование, пение, танец, прикладное творчество, музыка и др.
  5. Развитие клубной и досуговой деятельности – особой сфера жизни уча­щихся.
  6. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возмож­ности для самопознания детей.
  7. Воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии. С этой целью способствовать дальнейшему развитию школьного само­управления, различных клубов по интересам.
  8. Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций, формирование и укрепление лучших школьных традиций.
  9. Укрепление сотрудничества детей и взрослых.
  10. Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инноваци­онный процесс: освоение передовых технологий воспитания.
  11. Создание условий для повышения квалификации учителя и воспитателя, его профессионального роста, т.к. ведущая роль в воспитании принадле­жит педагогу – широко образованному, гуманисту – интеллигенту, на­стоящему профессионалу.

Таким образом, у выпускника школы в достаточной мере будут развиты:  личностные качества; нравственные нормы поведения; культура общения в коллективе; потребность к труду;способность к профессиональной деятельности; способность рационально организовывать деятельность; способность к сотрудничеству; сформированность теоретического сознания   (научного,   художественного, правового).