Инклюзивное образование

В декабре 2016 года  в  школе  проводились  ремонтные работы  крыльца   по программе «Доступная среда в Самарской области на 2016-2020 годы», по созданию безбарьерной среды для детей с различными образовательными запросами и возможностями здоровья.

Главный вход ОО оборудован пандусом.

   

 

 

Анкета руководителя ОО по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ о создании рабочей группы  по разработке АООП ФГОС ОВЗ

Приказ  по утверждению  АООП ФГОС ОВЗ

“Дорожная  карта” по введению  ФГОС

В ОО обучается в 2016-2017 учебном году –  8 человек.  Обучение детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья организовано  совместно с другими обучающимися.

Разработана программа “Адаптированная  основная общеобразовательная программа НОО обучающихся  ЗПР”

Дошкольное образование детей является важным этапом в развитии ребёнка, именно в это время происходит его формирование как личности, и в ребёнке закладываются те качества, которые позволят ему в дальнейшем стать успешным человеком в жизни.

Статья 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет дошкольное образование как самостоятельную ступень, а пункт 3 статьи 5 закона гарантирует его общедоступность и бесплатность.

В структурном подразделении «Детский сад № 19»  функционируют   2 группы   компенсирующей направленности,  группа комбинированной направленности, где осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, оказывается коррекционно -развивающая помощь и психолого-медико-педагогическое сопровождение.

 

В соответствии с п.5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».

В Западном образовательном округе функционируют 2 центра психолого-педагогической, медицинской помощи:

  • Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань, расположенное по адресу446008, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Киевская, 5. Тел. 99-92-62.
  • Государственное  бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань Самарской области (далее по тексту – Центр диагностики и консультирования), расположенное по адресу: 446026, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, 24а. тел. 37-58-65.

Целью деятельности центров является преодоление трудностей обучающихся  в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; обеспечение психолого-педагогических условий реализации основных общеобразовательных программ.

В  Центре диагностики и консультирования функционируют следующие структурные подразделения:

  • Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)  создана с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитии (или) отклонениями в поведении; проведения их комплексного психолого- медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Заседания ПМПК проводятся ежедневно по адресу: г. Сызрань, ул. Гидротурбинная 24-а. Ежегодно за диагностической, консультационной и коррекционной помощью специалистов комиссии обращается до четырех тысяч населения Западного образовательного округа.
  • Служба ранней помощи – для оказания комплексной помощи семьям с  детьми раннего возраста, где реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности.  Служба ранней помощи обеспечивает системный комплексный подход к проведению диагностики, абилитации и реабилитации детей в возрасте от рождения до 4-х лет группы биологического и социального риска. Раннее выявление проблем развития ребенка и своевременное начало коррекционной работы дает возможность предупредить выявление вторичных отклонений в развитии, обеспечивают максимальную реализацию реабилитационного потенциала. центры).