Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории обслуживания ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское»
Уважаемые Родители!
За 10 месяцев 2024 года на территории обслуживания отдела Госавтоинспекции МУ МВД России «Сызранское» произошло 31 ДТП, в которых 36 детей получили телесные повреждения, к сожалению, погибло 2 детей в возрасте до 16 лет.
Участниками стали 11 детей дошкольного возраста (до 7 лет) и 27 школьного возраста (с 7 до 16 лет). По вине детей произошло 16,1% от общего количества ДТП, по вине водителей 83,9%. Основными причинами ДТП по вине водителей являются нарушения правил проезда пешеходного перехода, и несоответствие скорости конкретным условиям. 71% пострадавших детей являлись пассажирами, часть детей перевозилась в автомобилях без удерживающих устройств, в том числе и погибшие дети. Большая часть ДТП приходится на г.Сызрань (51%) и Сызранский район (35%).
Отдел Госавтоинспекции обращается к участникам дорожного движения и настоятельно рекомендует пристегиваться всем, кто находится в автомобиле, вне зависимости от возраста и места их нахождения в транспортном средстве. Не все водители осознали значимость этих простейших норм безопасности. Особенно опасно такое легкомысленное поведение в случае, когда в машине находятся дети.
Соблюдайте следующие правила безопасной поездки с ребенком в автомобиле:
- Пристегните ребенка в автокресле и пристегнитесь сами ремнем безопасности. Станьте примером для вашего ребенка!
- Воздержитесь от обгона транспортных средств без крайней необходимости.
- Избегайте резких разгонов и торможений.
- Своевременно подавайте сигналы перед маневрированием.
- Выбирайте скоростной режим, учитывая дорожные и погодные условия.
- Содержите автомобиль в исправном состоянии.
- Выезжайте заранее, чтобы не спешить.
Административная ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных правилами дорожного движения, предусмотрена ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей. Но самым страшным последствием пренебрежением правилами, как показывает статистика, может стать травмирование детей или даже их гибель.
Напоминаем, что согласно пункта 22.9 ПДД РФ: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля- только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Госавтоинспекция МУ МВД России «Сызранское»
Схема безопасного маршрута движения для учащихся
План-схема расположения школы, пути движения транспортных средств и детей
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Паспорт дорожной безопасности учреждения
Положение об отряде юных инспекторов дорожного движения
Положение о «Родительском патруле»
План работы родительского патруля
Интернет – ресурсы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
- CРЕДНЕВОЛЖСКОЕ ЛУ МВД РОССИИ НА ТРАНСПОРТЕ_(ДИСТАНЦИОННЫЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ)
- Госавтоинспекция Самарской области
- ЮИД РФ
- Добрая дорога детства
- Учи Ру. Всероссийская олимпиада “Безопасные дороги”
Информационные материалы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
Материалы по повышению квалификации преподавательского состава
Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения
Методическое пособие “Безопасная перевозка ребенка в автомобиле”
Брошюра Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте
Второе важнейшее правило вспоминаем, если не рассчитал время перехода, ошибся в скорости машин, оказался на разделительной части дороги, когда поток машин двинулся, и кажется, что прямо на тебя, стой! Ни шагу назад! Ни шагу вперёд! Машины пройдут, и ты спокойно продолжишь путь. Можно поднять руку, чтобы водители обратили на тебя внимание.
Третье правило: переходи улицу спокойным, твёрдым шагом. Не бегом! Иначе ты не сможешь наблюдать за дорогой. Не наискосок — так ты не увидишь, что у тебя за спиной. Можно сказать, что это «ловушка» за спиной.
Вышел на дорогу — всё внимание дороге. Не товарищу, идущему рядом, не магазину на другой стороне. Посмотрел на них — прозевал выскочившую откуда-то машину. Классическая «ловушка». Хорошо, если водитель окажется опытный, думающий и осторожный. Он успеет затормозить и пропустит тебя без аварий и неприятностей. Но уж отругает — точно. Поэтому подошёл к проезжей части дороги, остановился. А дальше — взгляд налево, взгляд направо, снова налево. Машин нет? Вперёд! Затем, на середине проезжей части дороги, снова взгляд налево и направо. Дорога пустая? Вперёд! Переходя по переходу, постоянно наблюдай, есть ли машины слева и справа от тебя. Один за другим мчат автомобили? Стоим, ждем, когда машины проедут или остановятся, чтобы пропустить тебя.
На светофоре для пешехода зажёгся зелёный свет. Машины первого ряда от тебя остановились. А тебе пока — стоп! Шагать нельзя! Из второго ряда легковушка может не успеть затормозить и вырваться прямо на «зебру». То есть на любого торопыгу, который сразу рванул на проезжую часть. Вот и ещё одна «ловушка». Их надо знать и родителям, и детям, чтобы не попадать в разные дорожные опасности. Подождал, посмотрел: все машины стоят — теперь иди.
Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы — подземный и надземный. Если их нет, можно перейти по наземному переходу («зебре»). Если на перекрёстке нет светофора и пешеходного перехода, попроси взрослого помочь перейти дорогу.
Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора. Красный сигнал запрещает движение. Стой! Выходить на дорогу опасно! Жёлтый предупреждает о смене сигнала, но он тоже запрещает переходить дорогу! Но даже при зелёном сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия! Стоящие у тротуара машина, ларёк, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.
Пропусти медленно едущий автомобиль, ведь он может скрывать за собой автомашину, движущуюся с большей скоростью.
Если ты на остановке ждешь автобус, троллейбус или трамвай, будь терпеливым, не бегай, не шали рядом с остановкой и не выглядывай на дорогу, высматривая нужный тебе маршрут. Это опасно.
Входи в общественный транспорт спокойно, не торопись занять место для сидения. Пусть сядут старшие.
Стоя в общественном транспорте, обязательно держись за поручни, чтобы не упасть при торможении.
Вышел из автобуса — остановись. Если на остановке стоит автобус, его нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Найди, где есть пешеходный переход, и переходи там. А если его нет, дождись, когда автобус отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда переходи.
Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Катаясь, надевай шлем, наколенники и налокотники. Они защитят тебя при падении. Выезжать на дороги общего пользования ты сможешь, когда тебе исполнится 14 лет.
Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно! Попроси взрослых помочь тебе!
Садясь в автомашину, напомни взрослым, чтобы они пристегнули тебя в специальном детском удерживающем устройстве (автокресле). А если ты уже достаточно большой и можешь пользоваться штатным ремнём безопасности, обязательно пристёгивайся.
Выходи из машины только со стороны тротуара. Это безопаснее. Так ты будешь защищён от проезжающих мимо машин.
Всегда носи фликеры — пешеходные «светлячки». Они защитят тебя на дороге в темное время суток.
Первым изобретателем велосипеда был немец Дрез фон Зауэрбронн, который в 1818 году представил всем свою дрезину – два соединённых рамой колеса, руль и седло. Педалей тогда ещё не было, и для движения надо было отталкиваться ногами от земли.
В 1861 году француз Пьер Мишо сделал велосипед с педалями. И вот в 1875 году появился первый двухколёсный велосипед. Но для более быстрой езды люди увеличили переднее колесо. Он был очень опасен, потому что переднее колесо было таким большим, что можно было свернуть себе шею, упав с велосипеда. И только в 1886 году англичанин Старли соорудил настоящий двухколёсный велосипед, у которого было два одинаковых колеса, две педали и цепь. Так появилась цепная передача в этой популярной машине.
А в 1888 году свой вклад в создание велика внёс ирландец Данлоп. Он снабдил колёса надувными шинами. Так Данлоп помог своему внуку. Ирландец обратил внимание на то, как мучается его внук, катаясь на велосипеде. Вот добрый дедушка и придумал надувные шины, с которыми стало спокойно и мягко ездить по любым дорогам.
Велосипеду повезло: его постоянно усовершенствовали. Особенно это касается гоночных машин. Конструкторы уменьшают их вес и совершенствуют аэродинамику. Они обратили внимание, что в велосипедных спицах воздух вязнет и уменьшает скорость. Тогда колёса заменили на пластиковые диски. По ним воздух скользит, и велосипед едет быстрее. А ещё педали стали делать меньшего размера. Последним «писком» велосипедной моды пока остаётся велосипед, сидя на котором, спортсмен почти лежит. Так он уменьшает сопротивление воздуха.
Вниманию педагогов: после такой вступительной части знакомьте учащихся с некоторыми терминами (их можно написать или вывесить на доске):
Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.
Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.
Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Из этого вывод: раз велосипед – это транспортное средство, то велосипедист – водитель этого транспортного средства, а значит, и участник дорожного движения.
“Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Движение по автомагистрали запрещено, а вот там, где автомагистраль заканчивается, велосипедистам ехать можно. Конечно, нельзя ездить на велосипеде и под знаки «Дорога для автомобилей», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
А вот как велосипедистам совершать маневры – поворачивать? Рассказываем о специальных сигналах.
Специальные сигналы при движении на велосипеде:
Для обозначения маневра правилами предусмотрены следующие знаки: Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) – водители могут и не понять. Остановка: поднятая вверх рука (любая).
Теперь предлагаем сказать, что нельзя делать велосипедистам, чтобы проверить их знания. Подводим итог.
Велосипедистам запрещено:
Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.
Движение по тротуарам и пешеходным дорожкам.
Движение велосипедов на автомагистралях. Автомагистрали обозначаются знаками “Автомагистраль” и “Дорога для автомобилей».
Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов. Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
Нельзя ездить на велосипеде по проезжей части до 14 лет.
Других ограничений для велосипедистов нет. Естественно, надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее) и движение на запрещающий сигнал светофора.
ПАМЯТКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПДД
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД
ГАЛЕРЕЯ
Здесь Вы можете задать вопросы по организации работы по профилактике ДТП