Инклюзивное образование

 Обучение детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья организовано  совместно с другими обучающимися.

Главный вход в ГБОУ СОШ №2 оборудован пандусом.

Нормативные документы:

Анкета руководителя ОО по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Образовательные программы:

  • В ОО разработана  Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.1 (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре, адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы). АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает решение задач, указанных в пункте 1.8 Стандарта.
  • Копия  Адаптированной  основной  общеобразовательной программы НОО обучающихся с  ЗПР (АООП НОО обучающихся с ЗПР), при реализации данной образовательной программы  ОО не применяет   электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;
  •  В ОО разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся  с ОВЗ  (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения. Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
  • Копия  Адаптированной  основной  общеобразовательной программы НОО обучающихся с  ЗПР (АООП НОО обучающихся с ЗПР, вариант 7.2), при реализации данной образовательной программы  ОО не применяет   электронное обучение и  дистанционные образовательные технологии;
ПСИХОЛОГ ШКОЛЫ
Малышева Мария Анатольевна

 

индивидуальные консультации: понедельник, четверг с 14.00 до 16.00

Телефон: 34-51-21 (методический кабинет)

Адаптированные рабочие программы для 1 дополнительного класса

  • окружающий мир
  • ритмика
  • русский язык
  • изо
  • математика
  • литературное чтение
  • музыка
  • Адаптированные рабочие программы для 2 класса
  • окружающий мир
  • русский язык
  • технология
  • изо
  • литературное чтение
  • математика
  • Дошкольное образование детей является важным этапом в развитии ребёнка, именно в это время происходит его формирование как личности, и в ребёнке закладываются те качества, которые позволят ему в дальнейшем стать успешным человеком в жизни.Статья 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет дошкольное образование как самостоятельную ступень, а пункт 3 статьи 5 закона гарантирует его общедоступность и бесплатность.В структурном подразделении «Детский сад № 19»  функционируют   2 группы   компенсирующей направленности,  группа комбинированной направленности, где осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, оказывается коррекционно -развивающая помощь и психолого-медико-педагогическое сопровождение.другие документы ОО

    В соответствии с п.5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».

    В Западном образовательном округе функционируют 2 центра психолого-педагогической, медицинской помощи:

    • Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань, расположенное по адресу 446008, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Киевская, 5. Тел. 99-92-62.
    • Государственное  бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань Самарской области (далее по тексту – Центр диагностики и консультирования), расположенное по адресу: 446026, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, 24а. тел. 37-58-65.

    Целью деятельности центров является преодоление трудностей обучающихся  в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; обеспечение психолого-педагогических условий реализации основных общеобразовательных программ.

    В  Центре диагностики и консультирования функционируют следующие структурные подразделения:

    • Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)  создана с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитии (или) отклонениями в поведении; проведения их комплексного психолого- медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Заседания ПМПК проводятся ежедневно по адресу: г. Сызрань, ул. Гидротурбинная 24-а. Ежегодно за диагностической, консультационной и коррекционной помощью специалистов комиссии обращается до четырех тысяч населения Западного образовательного округа.
    • Служба ранней помощи – для оказания комплексной помощи семьям с  детьми раннего возраста, где реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности.  Служба ранней помощи обеспечивает системный комплексный подход к проведению диагностики, абилитации и реабилитации детей в возрасте от рождения до 4-х лет группы биологического и социального риска. Раннее выявление проблем развития ребенка и своевременное начало коррекционной работы дает возможность предупредить выявление вторичных отклонений в развитии, обеспечивают максимальную реализацию реабилитационного потенциала. центры).
  • Кадровое обеспечение и курсовая подготовка по работе с детьми ОВЗ

ЦПО Самарской области по поручению министерства образования и науки Самарской области на сайте «Куда пойти учиться» (http://kuda.samara.edu.ru/) создан раздел о возможностях получения профессионального образования и прохождения профессиональной подготовки лицами с ОВЗ: http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovz.

В этом разделе размещен Справочник направлений обучения, профессий и специальностей профессионального образования, рекомендуемых инвалидам и лицам с ОВЗ для обучения в 2020-2021 учебном году: http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovzs.