ГИА

Навигатор ГИА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ  в  2022 году

По вопросам ЕГЭ, ОГЭ можно обращаться по телефону:

ЕГЭ/ОГЭ: 8(8464) 34-51-21 (заместитель директора по УВР  Гордеева Любовь Евгеньевна)

ЕГЭ: 98-68-65 (Западное Управление), 98-35-73 (Ресурсный Центр)

ОГЭ: 98-35-77, 98-35-73 (Ресурсный Центр)

График проведения индивидуально-групповых занятий с учащимися 9, 11-х классов по подготовке к ГИА на 2-е полугодие 2021-2022 учебного года

 

Видеоролики для подготовки к ЕГЭ-2022

https://youtu.be/RyOyWSB_NNQ – история
https://youtu.be/PzxlX-pK4T4 – литература
https://youtu.be/mVq4sXDn2Lk – математика профильного уровня
https://youtu.be/-C2jMnFLYnk – обществознание
https://youtu.be/ZFG-Z96R1c0 – физика
https://youtu.be/0mdYsZqW7eE – химия 1
https://youtu.be/zZone_0EDWU- химия 2
https://youtu.be/8ciN-mgwa4w – химия 3

 

Итоговое сочинение   в   2021 – 2022  учебном году

(ссылка на сайт ФИПИ)
Порядок проведения  итогового  сочинения

 1. Бланк регистрации 

2. Бланк записи     

3. Критерии оценивания   итогового сочинения

4. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

О сроках проведения, сроках и месте регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)

Сроки проведения итогового сочинения  – 01.12.2021 г.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявления не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения),  необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных Гордеевой Л. Е. — ответственной за организацию и проведение ГИА в школе.  Кабинет № 203  с 8.00-17.00 понедельник-пятница. Телефон 34-51-21

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в образовательной организации, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

О сроках, месте и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

Результатом итогового сочинения (изложения) является “зачет” или “незачет”.   Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание комиссией, должна завершиться  не позднее чем через неделю с даты сканирования итогового сочинения (изложения).

Местом информирования выпускников школы о результатах итогового сочинения является – ГБОУ  СОШ №2 г. Сызрани.

Результаты итогового сочинения доводятся до выпускников в день получения результатов из ГОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о. Сызрань заместителем директора по УВР Гордеевой Л.Е. С результатами сочинения обучающиеся знакомятся лично под роспись.

Вправе участвовать в дополнительные сроки:

-обучающиеся, получившие «незачет»;
-обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
-обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
-Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

метод_рекомендациинормативные документы:

 9 класс

11 класс

 

О сроках и месте подачи заявления на прохождение ГИА-9 по учебным предметам

Обучающиеся 9 – х классов подают заявление на прохождение ГИА до 1 марта 2022 года на имя руководителя образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы основного общего образования, с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ГИА, формы (форм) ГИА  (для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов).

Заявление могут подать: обучающиеся лично на основании документа, удостоверяющего их личность или их родители (законные представители) на основании документа, удостоверяющего личность, или уполномоченные лица на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Заявление на прохождение ГИА обучающиеся 9 – х классов подают заместителю директора по УВР   Гордеевой Л.Е.

Итоговое собеседование по русскому языку

Согласно новому порядку проведения ГИА-9, итоговое собеседование становится допуском к ОГЭ. В 2022 году основной этап итогового собеседования пройдёт 10 февраля.

Итоговое собеседование по русскому языку:

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).  Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ (далее вместе – места проведения итогового собеседования по русскому языку). 18. Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку доставляются Рособрнадзором в ОИВ, учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее – учредители), в загранучреждения в день проведения итогового собеседования по русскому языку. Если по объективным причинам доставка комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку в день проведения итогового собеседования по русскому языку невозможна, доставка комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в более ранние сроки. Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность. Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку до начала проведения итогового собеседования по русскому языку не допускается. Для лиц, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.  Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт».  Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны: получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Чтобы сдать собеседование обучающемуся необходимо набрать по итогам собеседования не меньше 10 баллов. В этом случае 10 и более является зачетом. Максимальный балл, который можно получить – 19 баллов.

О сроках и месте подачи заявления на прохождение ГИА-11 по учебным предметам

Для участия в ГИА обучающимся необходимо до 1 февраля 2022  года подать заявление на имя руководителя образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования, с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ГИА, формы (форм) ГИА (для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов), периода прохождения ГИА-11 (досрочный или основной), уровня ЕГЭ по математике.

Указанное заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Заявление на прохождение ГИА обучающиеся 11 – х классов подают заместителю директора по УВР   Гордеева Л.Е.

 

О сроках, месте и порядке информирование о результатах ГИА 

Результаты ГИА по общеобразовательным предметам доводятся до выпускников в день получения результатов из ГОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о. Сызрань в течение 2-х часов заместителем директора по УВР Гордеевой Л.Е.

О сроках, месте и порядке подачи и рассмотрении апелляций

Апелляции обучающихся:

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету
  • о несогласии с выставленными баллами

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету директору школы Ахмеровой Л.И.

Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, протоколы устных ответов, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).

Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными балламичетырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

 

Официальный  информационный портал Единого государственного экзамена