Профилактика детского дорожного транспортного травматизма


Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории обслуживания ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское»

За 7 месяцев 2023 года на территории обслуживания ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» произошло 29 ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в котором 34 ребенка получили телесные повреждения. По итогам 7 месяцев 2022 года ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом выглядела следующим образом: 21 ДТП, в результате которых 22 детей получили ранения. Количество ДТП выросло на 38,1%, количество детей, получивших в них телесные повреждения выросло на 54,5%.

Участники ДТП: 7 детей дошкольного возраста и 27 детей школьного возраста.

Причины ДТП: по вине детей ДТП – 6 ДТП (АППГ – 6):

  • переход через проезжую часть вне пешеходного перехода
  • движение по проезжей части на СИМ.

Но вине водителей 23 ДТП:

  • несоблюдение очередности проезда;
  • выезд на полосу встречного движения;
  • нарушение проезда пешеходного перехода;
  • управление ТС в состоянии опьянения;
  • управление без права управления ТС;
  • несоответствие скорости конкретным условиям;
  • эксплуатация технически неисправного ТС;
  • нарушение правил перестроения;
  • нарушение требований сигнала светофора;
  • нарушения правил перевозки детей (без ДУУ);
  • неправильный выбор дистанции до впереди идущего ТС.

Категории пострадавших:

  • пассажиры: 15-0-19 (АППГ -7-0-9), отклонение+114,3%.
  • пешеходы: 13-0-14 (АППГ -11-0-12), отклонение +18,2%. 6 случаев ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов произошли из-за нарушения ПДД детьми (АППГ -4).
  • водители велосипеда: 1-0-1 (АППГ – 1-0-1), отклонение 0.
  • водитель мотоцикла: 1-0-1 (АППГ – 0-0-0), отклонение +100%.

По месту совершения ДТП: на территории г.о.Сызрань зарегистрировано 16 ДТП (АППГ 18 ДТП, – 11,1%), на территории Сызранского р-на 8 ДТП (АППГ – 1 ДТП, +700%), на территории г.о. Октябрьск 3 ДТП (АГ1ПГ – 2 ДТП, +50%), и территории Шигонского района 2 ДТП (АППГ – 0 ДТП, +100%).

 

Схема  безопасного маршрута движения для учащихся

СБМДШД7

План-схема расположения школы, пути движения транспортных средств и детей 

тротуар  схема  


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Паспорт дорожной безопасности учреждения

План мероприятий по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) среди обучающихся ГБОУ СОШ №2 г.Сызрани на 2023-2024 учебный год

Приказ о создании отряда ЮИД

Положение об отряде юных инспекторов дорожного движения

План работы ЮИД

Положение о «Родительском патруле»

План работы родительского патруля


Интернет – ресурсы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Информационные материалы   по профилактике детского дорожно – транспортного  травматизма

 Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников отрядов юных инспекторов движения

 Материалы по повышению квалификации преподавательского состава

Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения

 Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях

 Разработка концепции, методических рекомендаций  и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении  и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

 Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями

Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организации по обучению детей безопасному участию в дорожном движении

Методическое пособие “Безопасная перевозка ребенка в автомобиле”

 Положение о федеральном экспериментальном центре “Детский автогород” и методические рекомендации по организации их деятельности

Брошюра Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте

Для родителей и педагогов 

 
Итак, первое правило: стоп! Перед выходом на любую дорогу — стоп! И только осмотревшись, делаем первый шаг.
Второе важнейшее правило вспоминаем, если не рассчитал время перехода, ошибся в скорости машин, оказался на разделительной части дороги, когда поток машин двинулся, и кажется, что прямо на тебя, стой! Ни шагу назад! Ни шагу вперёд! Машины пройдут, и ты спокойно продолжишь путь. Можно поднять руку, чтобы водители обратили на тебя внимание.
Третье правило: переходи улицу спокойным, твёрдым шагом. Не бегом! Иначе ты не сможешь наблюдать за дорогой. Не наискосок — так ты не увидишь, что у тебя за спиной. Можно сказать, что это «ловушка» за спиной.
Вышел на дорогу — всё внимание дороге. Не товарищу, идущему рядом, не магазину на другой стороне. Посмотрел на них — прозевал выскочившую откуда-то машину. Классическая «ловушка». Хорошо, если водитель окажется опытный, думающий и осторожный. Он успеет затормозить и пропустит тебя без аварий и неприятностей. Но уж отругает — точно. Поэтому подошёл к проезжей части дороги, остановился. А дальше — взгляд налево, взгляд направо, снова налево. Машин нет? Вперёд! Затем, на середине проезжей части дороги, снова взгляд налево и направо. Дорога пустая? Вперёд! Переходя по переходу, постоянно наблюдай, есть ли машины слева и справа от тебя. Один за другим мчат автомобили? Стоим, ждем, когда машины проедут или остановятся, чтобы пропустить тебя.
На светофоре для пешехода зажёгся зелёный свет. Машины первого ряда от тебя остановились. А тебе пока — стоп! Шагать нельзя! Из второго ряда легковушка может не успеть затормозить и вырваться прямо на «зебру». То есть на любого торопыгу, который сразу рванул на проезжую часть. Вот и ещё одна «ловушка». Их надо знать и родителям, и детям, чтобы не попадать в разные дорожные опасности. Подождал, посмотрел: все машины стоят — теперь иди.

ПАМЯТКА ШКОЛЬНИКУ по дорожной безопасности
 
Главное правило пешехода: подошёл к дороге — остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. И только если нет опасности, можно переходить дорогу.
Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы — подземный и надземный. Если их нет, можно перейти по наземному переходу («зебре»). Если на перекрёстке нет светофора и пешеходного перехода, попроси взрослого помочь перейти дорогу.
Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора. Красный сигнал запрещает движение. Стой! Выходить на дорогу опасно! Жёлтый предупреждает о смене сигнала, но он тоже запрещает переходить дорогу! Но даже при зелёном сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия! Стоящие у тротуара машина, ларёк, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.
Пропусти медленно едущий автомобиль, ведь он может скрывать за собой автомашину, движущуюся с большей скоростью.
Если ты на остановке ждешь автобус, троллейбус или трамвай, будь терпеливым, не бегай, не шали рядом с остановкой и не выглядывай на дорогу, высматривая нужный тебе маршрут. Это опасно.
Входи в общественный транспорт спокойно, не торопись занять место для сидения. Пусть сядут старшие.
Стоя в общественном транспорте, обязательно держись за поручни, чтобы не упасть при торможении.
Вышел из автобуса — остановись. Если на остановке стоит автобус, его нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Найди, где есть пешеходный переход, и переходи там. А если его нет, дождись, когда автобус отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда переходи.
Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Катаясь, надевай шлем, наколенники и налокотники. Они защитят тебя при падении. Выезжать на дороги общего пользования ты сможешь, когда тебе исполнится 14 лет.

Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно! Попроси взрослых помочь тебе!
Садясь в автомашину, напомни взрослым, чтобы они пристегнули тебя в специальном детском удерживающем устройстве (автокресле). А если ты уже достаточно большой и можешь пользоваться штатным ремнём безопасности, обязательно пристёгивайся.
Выходи из машины только со стороны тротуара. Это безопаснее. Так ты будешь защищён от проезжающих мимо машин.
Всегда носи фликеры — пешеходные «светлячки». Они защитят тебя на дороге в темное время суток.

Что должен знать велосипедист

Первым изобретателем велосипеда был немец Дрез фон Зауэрбронн, который в 1818 году представил всем свою дрезину – два соединённых рамой колеса, руль и седло. Педалей тогда ещё не было, и для движения надо было отталкиваться ногами от земли.
В 1861 году француз Пьер Мишо сделал велосипед с педалями. И вот в 1875 году появился первый двухколёсный велосипед. Но для более быстрой езды люди увеличили переднее колесо. Он был очень опасен, потому что переднее колесо было таким большим, что можно было свернуть себе шею, упав с велосипеда. И только в 1886 году англичанин Старли соорудил настоящий двухколёсный велосипед, у которого было два одинаковых колеса, две педали и цепь. Так появилась цепная передача в этой популярной машине.
А в 1888 году свой вклад в создание велика внёс ирландец Данлоп. Он снабдил колёса надувными шинами. Так Данлоп помог своему внуку. Ирландец обратил внимание на то, как мучается его внук, катаясь на велосипеде. Вот добрый дедушка и придумал надувные шины, с которыми стало спокойно и мягко ездить по любым дорогам.
Велосипеду повезло: его постоянно усовершенствовали. Особенно это касается гоночных машин. Конструкторы уменьшают их вес и совершенствуют аэродинамику. Они обратили внимание, что в велосипедных спицах воздух вязнет и уменьшает скорость. Тогда колёса заменили на пластиковые диски. По ним воздух скользит, и велосипед едет быстрее. А ещё педали стали делать меньшего размера. Последним «писком» велосипедной моды пока остаётся велосипед, сидя на котором, спортсмен почти лежит. Так он уменьшает сопротивление воздуха.
Вниманию педагогов: после такой вступительной части знакомьте учащихся с некоторыми терминами (их можно написать или вывесить на доске):
Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.
Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.
Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Из этого вывод: раз велосипед – это транспортное средство, то велосипедист – водитель этого транспортного средства, а значит, и участник дорожного движения.
“Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Движение по автомагистрали запрещено, а вот там, где автомагистраль заканчивается, велосипедистам ехать можно. Конечно, нельзя ездить на велосипеде и под знаки «Дорога для автомобилей», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
А вот как велосипедистам совершать маневры – поворачивать? Рассказываем о специальных сигналах.
Специальные сигналы при движении на велосипеде:
Для обозначения маневра правилами предусмотрены следующие знаки: Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) – водители могут и не понять. Остановка: поднятая вверх рука (любая).
Теперь предлагаем сказать, что нельзя делать велосипедистам, чтобы проверить их знания. Подводим итог.
Велосипедистам запрещено:
Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.
Движение по тротуарам и пешеходным дорожкам.
Движение велосипедов на автомагистралях. Автомагистрали обозначаются знаками “Автомагистраль” и “Дорога для автомобилей».
Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов. Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
Нельзя ездить на велосипеде по проезжей части до 14 лет.

Других ограничений для велосипедистов нет. Естественно, надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее) и движение на запрещающий сигнал светофора.

ПАМЯТКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПДД

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 6uL-VMlB0WY.jpgМЕРОПРИЯТИЯ (ЮИД ГБОУ СОШ №2 г. СЫЗРАНИ) 

ГАЛЕРЕЯ


Здесь Вы можете задать вопросы по организации работы по профилактике ДТП